Семь процентов всех ссылок по самым высокочастотным запросам ведут на опасные сайты, утверждает американская компания McAfee Inc., ведущий разработчик решений в области систем защиты от вторжений, в ежегодном докладе о состоянии безопасности в поисковых системах.
Самым надёжным оказался AOL: 2,9% опасных спонсорских ссылок, против 5,3% в мае 2006 г. Самым рискованным был признан Yahoo — 5,4%,
Наибольшее количество рискованных спонсорских ссылок находится по результатам поиска на темы файлообменных сетей. Так, по запросу Bearshare отображается 45,9% подозрительных рекламных результатов, по limewire — 37,1%, и по kazaa — 34,9%.
В прошлом году положение со спонсорскими ссылками было хуже — 8,5% из них были помечены красным или жёлтым в сервисе McAfee по определению вредоносных веб-страниц. С мая прошлого года ситуация в целом по рынку улучшилась, во многом благодаря ужесточению политики безопасности платных ссылок в Google, AOL и Ask. Но, несмотря на это, опасные ссылки встречаются в выдаче всех ведущих поисковиков. Таким образом, платные результаты остаются менее безопасными, чем результаты естественной выдачи В Рунете с этой проблемой тоже знакомы не понаслышке. Однако, по словам Сергея Цыплакова, руководителя и создателя проекта MainLink.RU, масштабы ее несколько меньше. "Доля в процентах не более 2-3% от общего числа. При этом мы предоставляем полный набор средств для уничтожения или даже недопущения подобных ссылок на сайтах владельцев ресурсов. Поэтому если какая-то статистика и появляется, то она точечная и с большой погрешностью. Народ не любит у нас порно ссылки, услуги, связанные с дипломами или какими-то оккультными услугами. Но он, если говорить в целом, достаточно терпимый и готов терпеть сомнительные ссылки, осознавая, что получает за это деньги".
|